Необходимость реставрации памятника на могиле Анны и Николая Ге
Участников: 2
Страница 1 из 1
Необходимость реставрации памятника на могиле Анны и Николая Ге
Памятник установлен к 150-летней годовщине художника. Вместо имени жены Николая Николаевича - Анна, ошибочно высечено слово Иморурки. О необходимости замены плиты с этим "так называемым именем" пишут уже давно. Необходима также реставрация памятника, подаренного селу Шевченко Союзом художников Украины.
v.n.velichko- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-08-25
Re: Необходимость реставрации памятника на могиле Анны и Николая Ге
Письмо Григория Николаевича Ге к Екатерине Ивановне Ге (ур.Забелло)
Стилистика написания сохранена
Николаев Херсонский 1894 г. ноября 13
Григорий Николаевич Ге
Здравствуйте Катерина Ивановна!
Очень бы хотелось мне преподнести вам всем, т.е. каждому - снимок с моего рисунка могилки Анны Петровны и Николая Николаевича. Снимок Щербачева, по моему должен быть неудовлетворительнее. Яремич показывал мне пункты, с которых делалась съемка (снимок) И я заключаю, что у Щербачева нет скамейки. Между тем тут скамейка представляет очень важную вещь. Во-первых она то и решила выбор макета. Если бы вид этого места сам по себе был бы в тысячу раз мельче <.........> то скамейка свидетельствовала бы все-таки смысл выбора. Во-вторых этот вид скамейки представляется каким-то леском и у зрителя невольно рождается вопрос: зачем, с какой стати похоронили их тут в этом лесу? С какой стати? А присутствие скамейки уже ясно говорит, что это не "какой-то лесок", а место имеющее для семьи какое-нибудь особое значение. В-третьих пейзаж без живого существа, или без <............> его всегда высматриваешь глухой. Пусть вам покажут комнату совершенно пустую, как бывшее жилье интересного для вас человека. Вы взглянете и уйдете, как она представляется мертваю, ровно ничего не говорящего вам о том человеке, а котор <.....> Но если в этой комнате стоят вещи: кресла, стол, а на столе опять предметы, говорящие вам о <.........> этого человека, в таком случае все это будет живее, интереснее и вы задержитесь, станете себе представлять личность этого человека. Вот такое значение имеет в рисунке моем эта скамейка, которая побудила косвенно эта могилка. И если вы не сохраните ее, не сбережете ее от разрушения и исчезновения, вы будете очень и очень виноваты. Надо вам сказать, что покойного Н.Н., как художника, я ставлю в ряду величайших художников (теперешних и былых) чрезвычайно высоко, выше всех ли головой, а еще больше. Ныне ничтожное(?) общество этого может быть и не признает, но будет время когда и русское общество, оглядываясь в прошлое, особенно почтит память о художнике Н.Ге на волне с Салтыковым и Толстым. Это были неуемные служители своими талантами исключительно просвещенного русского общества и в то же время когда у нас все сплошь разменять принизилась, уничижилась и представляло зрелище самое отвратительное. Каждая картина Н.Н-ча была честною, смелою и художественною речью к обществу. Каждою своею картиной Н.Н. рисковал, что ему просто запретят заниматься искусством. И намеки на это уже были. Однако покойный за 36 лет общественной деятельности ни разу, ни на минуту не поступился и продолжал неустанно служить правде, правде и только правде в вопросах первостепенной важности и в <............> щекотливых от оберегателей неправды. Даже в те свои годы, когда они сильно нуждались в деньгах, мы все-таки промышляем только портретами, а, становясь к творчеству, действовал неизменно в прежнем направлении и служили просветлению нашего ничтожного общества. Да, только Салтыков и Толстой тоже служили правде.
Впрочем, я увлекся и не <.........> о чем начали говорить. Итак, я очень хотел послать вам снимок с рисунка могилы. Но приехав в Николаев, я спешил войти в соглашение с журналом "Артист", чтобы напечатать там мои "Воспоминания о художнике Н.Н.Ге" с приложением своих рисунков. Надо было поскорей послать <.......> какие-нибудь снимки с рисунков, которые бы дали понятие о моей работе. А тут подвернулся любитель-фотограф, предложивший мне сделать снимки даром. При своем финансов. положении я польстился избавиться от расходов и <...............> устроили дело. Снимок с мастерской получился <............................>, а снимок с могилок получился ужасный, невозможный. Достать новые пластинки нам не удалось. А потому я послал оба снимка к издателю "Артиста" в расчете, что там разберутся в этих снимках. И действительно, издатель сейчас же телеграфировал, что с удовольствием принимает все мои условия. Я и отослал ему немедленно рисунки и первую часть своих "Воспоминаний". Таким образом не могу я решиться на подарок своим ужаснейшего снимка. Посылаю только мастерскую.
Теперь поговорим <...........> о чеке (?). Издатель "Артиста" предложил мне иллюстрировать статью снимками с картин Ник.Ник. и просит прислать ему все снимки, какие только имеются у меня. Но "Тайная вечеря" у меня пропала во время переездов <...........> а "Пушкина" и не было. Я высказал издателю (Новикову), что <...........> даже много прикладывала она снимков с картин, то и тогда невозможно обойтись без снимков с "Тайной вечери", и потому я просил вас чтоб <.........> А если они приложат только 3 снимка, то это непременно должны были 1) Тайная вечеря 2) Петр В и Алексей и 3) Пушкин в с.Михайловское. Таким образом, во-первых будут даны снимки с самых лучших произведений художника, а во-вторых - представляющие все три <........> истории: по христианству, по русской государственности и по русской общественности. Но я боюсь, что редакция "Артиста" второпях решится пустить то, что имеется под рукой. А потом, вы, друзья, сделали бы хорошо, если бы достали в Петербурге снимки с "Тайной вечери" и с "Пушкина в Михайловском", да и поспешили бы в целом в Москву издателю"Артиста" Ник.Вас.Новикову (у Арбатских ворот, угол Хохловки, дом Шмита) Они <......> вам эти снимки, сняли как копии. А при этом попросите его прислать вам и оттиски, или даже ..?...калька оттисков моего рисунка "могилки". Печатают "Воспоминания" они....в ноябрьских и декабрьских книжках. А только как их журнал выходит постоянно с опозданием, то <...................> во первых числах декабря. Значит если вы теперь пошлете Новикову снимки, то они успеют захватить дела вовремя.
Затем до свидания - <.......> суждено. Желаю вам обоим всего наилучшего. Деток целую. остаюсь предан искренне.
приписка снизу - не могу нести письмо на почту, еще надо добавить внизу ваш адрес
из архива Киевского национального музея русского искусства КНМРИ)
фото могилки из "Артиста"
Стилистика написания сохранена
Николаев Херсонский 1894 г. ноября 13
Григорий Николаевич Ге
Здравствуйте Катерина Ивановна!
Очень бы хотелось мне преподнести вам всем, т.е. каждому - снимок с моего рисунка могилки Анны Петровны и Николая Николаевича. Снимок Щербачева, по моему должен быть неудовлетворительнее. Яремич показывал мне пункты, с которых делалась съемка (снимок) И я заключаю, что у Щербачева нет скамейки. Между тем тут скамейка представляет очень важную вещь. Во-первых она то и решила выбор макета. Если бы вид этого места сам по себе был бы в тысячу раз мельче <.........> то скамейка свидетельствовала бы все-таки смысл выбора. Во-вторых этот вид скамейки представляется каким-то леском и у зрителя невольно рождается вопрос: зачем, с какой стати похоронили их тут в этом лесу? С какой стати? А присутствие скамейки уже ясно говорит, что это не "какой-то лесок", а место имеющее для семьи какое-нибудь особое значение. В-третьих пейзаж без живого существа, или без <............> его всегда высматриваешь глухой. Пусть вам покажут комнату совершенно пустую, как бывшее жилье интересного для вас человека. Вы взглянете и уйдете, как она представляется мертваю, ровно ничего не говорящего вам о том человеке, а котор <.....> Но если в этой комнате стоят вещи: кресла, стол, а на столе опять предметы, говорящие вам о <.........> этого человека, в таком случае все это будет живее, интереснее и вы задержитесь, станете себе представлять личность этого человека. Вот такое значение имеет в рисунке моем эта скамейка, которая побудила косвенно эта могилка. И если вы не сохраните ее, не сбережете ее от разрушения и исчезновения, вы будете очень и очень виноваты. Надо вам сказать, что покойного Н.Н., как художника, я ставлю в ряду величайших художников (теперешних и былых) чрезвычайно высоко, выше всех ли головой, а еще больше. Ныне ничтожное(?) общество этого может быть и не признает, но будет время когда и русское общество, оглядываясь в прошлое, особенно почтит память о художнике Н.Ге на волне с Салтыковым и Толстым. Это были неуемные служители своими талантами исключительно просвещенного русского общества и в то же время когда у нас все сплошь разменять принизилась, уничижилась и представляло зрелище самое отвратительное. Каждая картина Н.Н-ча была честною, смелою и художественною речью к обществу. Каждою своею картиной Н.Н. рисковал, что ему просто запретят заниматься искусством. И намеки на это уже были. Однако покойный за 36 лет общественной деятельности ни разу, ни на минуту не поступился и продолжал неустанно служить правде, правде и только правде в вопросах первостепенной важности и в <............> щекотливых от оберегателей неправды. Даже в те свои годы, когда они сильно нуждались в деньгах, мы все-таки промышляем только портретами, а, становясь к творчеству, действовал неизменно в прежнем направлении и служили просветлению нашего ничтожного общества. Да, только Салтыков и Толстой тоже служили правде.
Впрочем, я увлекся и не <.........> о чем начали говорить. Итак, я очень хотел послать вам снимок с рисунка могилы. Но приехав в Николаев, я спешил войти в соглашение с журналом "Артист", чтобы напечатать там мои "Воспоминания о художнике Н.Н.Ге" с приложением своих рисунков. Надо было поскорей послать <.......> какие-нибудь снимки с рисунков, которые бы дали понятие о моей работе. А тут подвернулся любитель-фотограф, предложивший мне сделать снимки даром. При своем финансов. положении я польстился избавиться от расходов и <...............> устроили дело. Снимок с мастерской получился <............................>, а снимок с могилок получился ужасный, невозможный. Достать новые пластинки нам не удалось. А потому я послал оба снимка к издателю "Артиста" в расчете, что там разберутся в этих снимках. И действительно, издатель сейчас же телеграфировал, что с удовольствием принимает все мои условия. Я и отослал ему немедленно рисунки и первую часть своих "Воспоминаний". Таким образом не могу я решиться на подарок своим ужаснейшего снимка. Посылаю только мастерскую.
Теперь поговорим <...........> о чеке (?). Издатель "Артиста" предложил мне иллюстрировать статью снимками с картин Ник.Ник. и просит прислать ему все снимки, какие только имеются у меня. Но "Тайная вечеря" у меня пропала во время переездов <...........> а "Пушкина" и не было. Я высказал издателю (Новикову), что <...........> даже много прикладывала она снимков с картин, то и тогда невозможно обойтись без снимков с "Тайной вечери", и потому я просил вас чтоб <.........> А если они приложат только 3 снимка, то это непременно должны были 1) Тайная вечеря 2) Петр В и Алексей и 3) Пушкин в с.Михайловское. Таким образом, во-первых будут даны снимки с самых лучших произведений художника, а во-вторых - представляющие все три <........> истории: по христианству, по русской государственности и по русской общественности. Но я боюсь, что редакция "Артиста" второпях решится пустить то, что имеется под рукой. А потом, вы, друзья, сделали бы хорошо, если бы достали в Петербурге снимки с "Тайной вечери" и с "Пушкина в Михайловском", да и поспешили бы в целом в Москву издателю"Артиста" Ник.Вас.Новикову (у Арбатских ворот, угол Хохловки, дом Шмита) Они <......> вам эти снимки, сняли как копии. А при этом попросите его прислать вам и оттиски, или даже ..?...калька оттисков моего рисунка "могилки". Печатают "Воспоминания" они....в ноябрьских и декабрьских книжках. А только как их журнал выходит постоянно с опозданием, то <...................> во первых числах декабря. Значит если вы теперь пошлете Новикову снимки, то они успеют захватить дела вовремя.
Затем до свидания - <.......> суждено. Желаю вам обоим всего наилучшего. Деток целую. остаюсь предан искренне.
приписка снизу - не могу нести письмо на почту, еще надо добавить внизу ваш адрес
из архива Киевского национального музея русского искусства КНМРИ)
фото могилки из "Артиста"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|